Фрагмент для ознакомления
1
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты исследования системы организационных основ организации местного самоуправления в Российской Федерации
1.1.Конституция Российской Федерации и федеральное законодательство о формировании и развитии системы организационных основ местного самоуправления
1.2.Характеристика системы организационных основ местного самоуправления в Российской Федерации: понятие, организационные принципы, полномочия, формы осуществления населением местного самоуправления
Глава 2. Развитие системы правового регулирования построения структуры органов местного самоуправления, как механизма развития егоорганизационных основ
2.1 Анализ современной структуры формирования органов местного самоуправления в МО г. Владимир
2.2. Основные направления развития организационных основ местного самоуправления в МО г. Владимир
Заключение
Библиографический список
Фрагмент для ознакомления
2
За последние 20 лет тема местного самоуправления вызвала значительный интерес у ученых из разных областей: юристов, историков, экономистов, политологов, социологов. Что касается изменений, произошедших в период постсоветских реформ, то люди задумались об административной роли и статусе современного местного самоуправления в российской общественно-политической организации.
Последние десятилетия 20-го века и начало 21-го века стали эпохой трансформации российской политической системы, и ее носителем является масштабный план социал-демократизации. В этом случае успех демократических реформ требует формирования демократической культуры населения, и чем меньше демократическая единица, тем больше возможностей у граждан участвовать в управлении государством. Реализация права граждан на местное самоуправление является ключом к социальным реформам. Люди все больше интересуются факторами устойчивости демократических традиций, которые являются необходимым условием развития демократических традиций.
В то же время люди верят, что местные органы власти являются гарантами основных демократических ценностей, потому что, во-первых, они наиболее доступны для граждан, а во-вторых, они наиболее подходят для учета местных потребностей и использования имеющихся ресурсов для их удовлетворения.
Пока что моя страна находится в поиске наиболее идеальной и эффективной модели местного самоуправления, о чем свидетельствует непрерывная реформа этого института. Отечественная практика правового надзора за местным самоуправлением показывает, что ему придается большое значение, и оно всегда было наибольшим во многих других областях развития нашей страны. Поэтому следующий этап реформы местного самоуправления начался в 2014-5 годах.
В послании, направленном в Бундестаг Президентом Российской Федерации в преддверии 150-летия земской реформы год назад, Владимир Путин подчеркнул, что «органы местного самоуправления должны быть ближе всего к народу, и, образно говоря, каждый гражданин должен». Кроме того, были выдвинуты и другие гипотезы. выдвинуты предложения, которые нашли отражение в последующей трансформации системы местного самоуправления.
Поскольку успешное функционирование местного самоуправления напрямую влияет на важную деятельность граждан и развитие страны, следовательно, при возрастающем внимании к местному самоуправлению и его совершенно очевидной практической значимости изучите реформу этого института, проанализируйте проблемные аспекты реформы и найдите пути преодоления эти проблемы. Кроме того, новый этап реформы открыл новые исследовательские перспективы для сравнительных исследований. Предоставление местным органам власти права широко влиять на структуру систем местного самоуправления приведет к резкому увеличению разнообразия методов создания местных органов власти и их политического и управленческого состава в ближайшем будущем.
В связи с этим целью данной работы является прояснение природы системы местного самоуправления, ее правовых основ, описание организационной структуры местного самоуправления, а также анализ, выявление проблем и определение путей совершенствования территориальной, правовой и организационной структуры реформы местного самоуправления Российской Федерации, которая началась в 2014 году.
Решение следующих задач поможет достичь этой цели:
1. Раскрытие сущности системы местного самоуправления в современном понимании;
2. Фундаментальное исследование правовой и организационной структуры функций местного самоуправления;
Фрагмент для ознакомления
3
1. Конституция Российской Федерации : [принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01 июля 2020 г.] // Официальный интернет–портал правовой информации. – URL: http://www.pravo.gov.ru
2. Федеральный закон от 27.05.2014 № 136-ФЗ (ред. от 03.02.2015) «О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и Федеральный закон
3. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 2014. – № 22. – Ст. 2770.
4. Постановление Правительства РФ от 12 августа 2004 г. N 410"О порядке взаимодействия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления с территориальными органами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов". Система Гарант. Режим доступа: https://base.garant.ru/12136555/
5. Федеральный закон « Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ 6 октября 2003 № 131- ФЗ // новые законы и нормативные акты 2003 № 40.
6. Решение Владимирского городского Совета народных депутатов от 21 июня 2001 г. N 139 "О Программе поддержки малого предпринимательства в г.Владимире на 2001-2003 годы" (с изменениями и дополнениями) (утратило силу)
7. Бортник, А.Ф. К вопросу о взаимосвязи государства и местного самоуправления / А.Ф. Бортник // Юридические науки. – 2014. – № 8 (27). – С. 62–64.
8. Выдрин И.В. Муниципальное право России [Текст] / И.В. Выдрин. М.: Норма, 2004.- с. 135-144.
9. Демакова, А.С. Полномочия органов местного самоуправления в уставах муниципальных образований / А.С. Демакова // Вестник ЧелГУ. – 2014. – № 20 (349). – С. 8–12.
10. Джагарян А.А., Шевченко Н.В. Конституционно- правовые проблемы нового порядка формирования представительного органа муниципального района [ Электронный ресурс] : Право и политика. 2006 № 12// www.consultantplus.ru., 2006.
11. Ильиных, А.В. Проблемы сельских поселений в России: от вопросов местного значения к территориально-правовым и финансово-экономическим реалиям / А.В. Ильиных // Вестник ЧелГУ. – 2015. – № 25 (380). – С. 45–47.
12. Меркулова, К.Г. Современный этап российской муниципальной реформы: содержание и ожидаемые эффекты / К.Г. Меркулова, В.Б. Слатинов // Среднерусский вестник общественных наук. – 2015. – № 3. – С. 37–45.
13. Миронова, С.М. Городские округа с внутригородским делением и внутригородские районы как новые субъекты финансовых правоотношений / С.М. Миронова // Вестник Волгоградского института бизнеса. – 2016. – № 1 (34). – С. 201–209.
14. Мирошников, Е.В. Международно-правовые ресурсы развития источников муниципального права в рамках содружества независимых государств, Евразийского экономического союза и двусторонних соглашений / Е.В. Мирошников // Современные проблемы социально-экономических систем в условиях глобализации. – 2016. – № 9. – С. 34–41
15. Кудрявцев, В.Е. Особенности организации местного самоуправления в России / В.Е. Кудрявцев, А.А. Тетенко // Управление в современных системах. – 2016. – № 1 (8). – С. 19–23.
16. Султанов Е.Б. Классификация принципов местного самоуправления // Ученые записки Казанского государственного университета том 150, кн. 5. – 2008.
17. Электронный ресурс: Официальный сайт органов местного самоуправления города Владимира. Режим доступа: https://vladimir-city.ru/?ysclid=lp1ha06ve1437597746